ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УВО


Аннотация

Успешность качественной подготовки будущих специалистов зависит от формирования их графической культуры в процессе образования как важной части общей и профессиональной культуры. Под качеством образования понимается комплексная характеристика процесса, результата обучения, воспитания, имеющая отношение и к учебному заведению, и к обучающимся. Под графическим образованием понимается та совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть получены учащимися в результате их обучения в УВО в процессе изучения начертательной геометрии, инженерной графики и других дисциплин. Высокий уровень пространственного восприятия, мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения. Пространственное восприятие является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям. Проектировочные, технологические, исследовательские направления инженерной деятельности предполагают наличие у студентов знаний, умений, связанных с анализом формы предметов и определением способов их изготовления, однако существующая в УВО практика их графической подготовки ограничивается, как правило, формированием умений строить, читать чертежи, схемы и решать на этой основе ряд метрических и позиционных задач и не учитывает особенностей инженерных задач, в процессе решения которых используется. В этих условиях особенно актуальной становится проблема повышения эффективности графической подготовки студентов в УВО, которая была бы тесно связана с характером будущей профессиональной деятельности студента, т. е. ее содержание было бы интегрировано в содержание этой деятельности, создавало бы базу для ее успешного осуществления.

Авторы


Список литературы

1. Бобрович В. А., Бобровский С. Э., Гиль В. И., Войтеховский Б. В., Исаченков В. С. Использование дисциплины «Инженерная графика» в процессе воспитания студентов в высшей школе // Труды БГТУ. 2016. № 8: Учебно-методическая работа. С. 19–22.
2. Ким Ю. А., Войтеховский Б. В., Ращупкин С. В. Специфика графической подготовки в учреждениях высшего образования в современных условиях // Труды БГТУ. 2016. № 8: Учебно-методическая работа. С. 44–46.
3. Касперов Г. И., Калтыгин А. Л., Ращупкин С. В. Оценка эффективности методов 3D-моделирования при изучении начертательной геометрии // Труды БГТУ. 2016. № 8: Учебно-методическая работа. С. 70–72.
4. Актуальные вопросы совершенствования графической подготовки учащихся: сб. науч. трудов / под ред. А. Д. Ботвинникова. – М.: НИИ СиМО АПН СССР, 1980. 255 с.
5. Арустамов Х. А. Сборник задач по начертательной геометрии: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Машиностроение, 1978. 445 с.