ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАДИОХИМИИ, РАДИОЭКОЛОГИИ И РАДИАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Аннотация

Проанализированы состояние и особенности подготовки специалистов для ядерной энергетики Республики Беларусь. Обоснована необходимость повышения уровня и качества преподавания в области радиохимии, радиоэкологии и радиационного контроля в технических УВО Республики Беларусь при подготовке специалистов первой и второй ступени высшего образования, не включенных в Программу подготовки кадров для ядерной энергетики Беларуси. Предложены направления и способы достижения поставленной цели на примере специальной дисциплины «Радиохимия» для студентов специальности 1-54 01 03 «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции», заключающиеся в актуализации учебных программ; системном расширении технического оснащения учебных лабораторий и постановке новых лабораторных работ; организации проведения выездных обучающих мероприятий на функционирующие ядерные и радиационные объекты Республики Беларусь, отраслевые научные лаборатории и центры; развитии функционирования системы научно-исследовательской работы студентов (далее НИРС) на кафедрах; подготовке дипломных работ с учетом современных требований по обеспечению радиационной безопасности на базе материалов НИРС; проработке вопросов организации и подготовки магистров и научных работников высшей квалификации по смежным научным направлениям.

Авторы


Список литературы

1. Иванченко И. В. Проблема повышения качества образования в вузе // Молодой ученый. 2016. № 5 (109). С. 18–21.
2. Дубоделова Е. В., Ветохин С. С. Радиохимия. Учебная программа учреждения высшего образования для специальности 1-54 01 03 «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции». Минск: БГТУ, 2014. 11 с.
3. Поленов Б. В., Нестеров В. П. Цели и пути улучшения знаний учащихся общеобразовательных учреждений по радиоэкологии // АНРИ: журнал / Научно-производственное предприятие «Доза». 2013. № 3 (74). С. 69–72.
4. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы студентов учреждений высшего образования. Минск: Министерство образования Респ. Беларусь, 2017. 11 с.
5. Солонин С. И., Кортов С. В. Качество образования: проблемы и задачи изменения внутренней среды ВУЗа // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 2 (25). С. 64–69.