ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ERASMUS+ «СИСТЕМЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ: НАУКА, МЕНЕДЖМЕНТ И ПОЛИТИКА»: ЦЕЛИ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ


Аннотация

В статье рассматриваются цели, результаты образовательного проекта программы ERASMUS+ Жан Моне Модуль. Проект «Land-use systems in the European Union: science, management and policy» главной целью ставил обсуждение опыта ЕС в отношении уровня лесного управления, ландшафтного планирования и землепользования. Задачами проекта стали инновационные технологии преподавания; информирование работников лесного хозяйства и управления земельными ресурсами об успешных практиках ЕС, содействие их интеграции в деятельность и планирование; исследование многоуровневых систем управления, возникающих в лесном хозяйстве и землепользовании Беларуси с учетом опыта ЕС. Наибольшее внимание уделяется активным, в частности, интерактивным методам преподавания, используемым в проекте: ролевые и деловые игры, метод кейсов, разработка индивидуального проекта, техника Message box. Применение указанных методов позволяет повысить усвоение учебного материала до 90%, а также способствует приобретению студентами и магистрантами необходимых компетенций, как академического, социально-личностного, так и профессионального характера. Наиболее новой для экономических дисциплин является методика Message box, которая в концентрированном виде позволяет определить проблему, ее актуальность, способы решения и возможные выгоды, эффект. Такой прием позволяет участнику проекта, изучив детально проблему и проработав не одно ее решение, представить в единой схеме все ключевые слагаемые успеха предлагаемого мероприятия.

Авторы


Список литературы

1. Лукашук Н. А. Методика анализа заинтересованных сторон и ее применение в управлении международными проектами // Экономика, оценка и управление недвижимостью и природными ресурсами: материалы IV Международной научно-практической конференции, Вильнюс, 28 марта, Минск, 2–3 апреля 2014 г. / Белорус. гос. технол. ун-т; редкол. И. М Жарский [и др.]. Минск: БГТУ, 2014. С. 376–383.
2. Равино А. В. Деловая игра как инновационная технология преподавания дисциплины «Экономика природопользования» // Труды БГТУ. 2015. № 8: Учебно-методическая работа. С. 94–97.
3. Baron N., Neeley L. Escape from the ivory tower: a guide to making your science matter. Washington: Island press, 2010. 272 p.
4. Современное многоуровневое управление в лесном хозяйстве и землепользовании Беларуси / А. В. Неверов [и др.]; под общ. ред. А. В. Неверова. Минск: Колорград, 2017. 48 с.