ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Аннотация

В статье показано, что интеллект-карты обладают широким спектром применения в области образования. С их использованием достигается сокращение времени на запоминание ключевой информации, которая затем лучше воспроизводится. Особенности карт таковы, что внимание концентрируется на задаче естественным образом, без принуждения, и результативность обучения при этом значительно увеличивается. Не тратятся дополнительные усилия на удержание внимания. Информация запоминается уже усвоенной в связи с другими знаниями, что значительно усиливает эффективность запоминания. Использование рассмотренной технологии картирования мышления, обладающей огромным потенциалом в плане конструирования познавательных задач, включения методов и средств развития мышления и памяти студентов, позволяет активизировать познавательную активность и усвоение учебного материала.

Авторы


Список литературы

1. Болонский процесс как путь модернизации высшего образования Беларуси / С. С. Ветохин [и др.]. Минск: Медисонт, 2014. 68 с.
2. Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Университетское образование: внеаудиторные
занятия студентов по учебным предметам: монография. М.: РУДН, 2014. 168 с.
3. Казаренков В. И., Ветохин С. С., Казаренкова Т. Б. Университетская образовательная
среда: особенности организации внеаудиторных занятий по учебным дисциплинам // Высшее техническое образование. 2018. Т. 2, № 2. С. 71–80.
4. Фромм Э. Иметь или быть / пер. с англ. Н. Войскунской [и др.]. М.: АСТ, 2000. 426 с.
5. Хорст М. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей.
М.: Омега-Л, 2007. 128 с.
6. Бехтерев С. В. Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт.
М.: Альпина Паблишер, 2009. 312 с.
7. Малыгин А. А. Галерея готовых карт: сайт. URL: http://www.mindmap.ru/gal.htm (дата
обращения: 07.06.2010).